Мотивация и, затем, демотивация

Что заставляет нас изучать ИЯ? У каждого свое, но есть 3 – 4 стимула, общие для всех, например:

я хочу быть как мой сосед Вася, который уже выучил;

я хочу получить лучшую работу, а значит, много денег;

я хочу  общаться заграницей;

или (что то же самое):

— я не хочу быть хуже соседа Васи;

— я не хочу сидеть в этом г… еще десять лет (на этой работе, в этой стране и проч.);

— я не хочу чувствовать себя идиотом заграницей.

 

Теперь, доведем любую из этих фраз до логического завершения. Предположим, вы думаете, примерно, так:

— Я хочу быть как сосед Вася (который уже выучил ИЯ) – также легко и непринужденно общаться заграницей, работать на хорошей работе и ездить на хорошей машине. Так?

– Ну, вроде все верно…

— Для этого нужно выучить английский. Правильно? – Правильно… А вы это к чему клоните?

— А к тому, что все это полная фигня. Хочешь быть лучше Васи – будь. Английский здесь ни при чем. Просто Вася умеет себя подать. А «выучить» английский вообще невозможно – это океан всего. Хотите «выучить» БЕСКОНЕЧНОСТЬ слов, грамматических конструкций, выработать «автоматические навыки», «уверенно себя чувствовать в любой обстановке»? Сто лет на это уйдет. Поэтому сбавьте обороты, умерьте аппетиты и пришейте пуговицы на лбы, в общем, будьте реалистами.  Если вам уже за «N-дцать», то через полгода обучения на курсах три раза в неделю по три ак.ч.,  в лучшем случае, вы сможете сказать несколько простых фраз типа «май нэйм из Наташа» или «Гив ми а мани«. 

            Причем тут «если вам уже за N-дцать»? – А при том, что с возрастом человек теряет навыки самообучения. Вы уже не в состоянии ничему научиться, так как действуете как роботы, по программе:  работа – семья – усталость — отдых. Места для повседневной, часто рутинной работы по изучению ИЯ уже нет и никогда не будет. НИКОГДА.  Хотите чего-то добиться  и заговорить по-английски? – Бросьте работу, уйдите из семьи, никогда не отдыхайте, а только учитесь (САМИ!). Тогда, через полгода бешеной самостоятельной работы вы сможете сказать: «Май нэйм из Наташа«. или даже «Гив ми сам мани«. И это будет выдающийся результат! И не считайте меня злобным и циничным. По многолетним наблюдениям, из 10 — 12 человек, приходящих в группу, к концу курса только 3 — 4 (30%) овладевают программой хотя-бы на «хорошо». Заметьте, речь не идет о том, что они что-то могут сказать по- английски, просто они хорошо пишут заключительный тест. Вывод: система не работает,  курсы малоэффективны. Почему? — Читай выше, а если вкрадце: быт заел, нет времени на учебу. Все. Спокойной ночи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *