ПОНИМАТЬ НЕОБЯЗАТЕЛЬНО

Моя любимая статья об изучении иностранных языков

(перепечатано из КОМПЬЮТЕРРА 2009 (770) стр.10)

 

Любопытную гипотезу выдвинул преподаватель из Университета Виктории В Новой Зеландии Пауль Зульцбергер. Если его предположения подтвердятся, это произведет революцию в преподавании иностранных языков.

По мнению ученого, чтобы овладеть языком, очень важно постоянно слушать иностранную речь, даже если вы ее не понимаете. И начать лучше всего заранее, до того как вы возьметесь за серьезное изучение языка. К счастью, сегодня получить доступ к иностранным интернет-радиостанциям или скачать фильм на языке оригинала не составит труда.

К своим выводам Зульцбергер пришел после семи лет преподавания русского языка новозеландским студентам и тщательного анализа их успехов. Он полагает, что связи нейронов, необходимые для изучения чужого языка, образуются автоматически под воздействием иностранной речи. Именно так ребенок поразительно быстро овладевает своим первым языком, поначалу совершенно не понимая смысла услышанного. А обычная зубрежка иностранной лексики путем установления связей со словами родного языка лишь тормозит процесс. Но если под действием звуков нейронные структуры уже образовались, то наполнить их смыслом будет значительно легче. Язык — это прежде всего опыт, а не знание. Его нельзя выучить по книжке, точно так же, как не удастся накачать мышцы, только читая литературу о культуризме.

На первый взгляд идея слушать речь, не вникая в ее смысл, кажется нелепой. Но если подумать, то, возможно, в этом есть рациональное зерно. Ведь хорошо известно, что человек, живущий в другой стране, усваивает язык гораздо быстрее. Ученый предвидит, что многие преподаватели будут резко возражать против его теории. И лишь дальнейшие исследования позволят выяснить, кто прав. ГА

 

                Мои выводы и замечания по этому поводу:

— Этот метод очень давний. В 60х гг. во Франции был разработан аудио-визуальный метод, который в этом и состоял: слушателям курсов проигрывали записи, показывали фильмы и диапозитивы.

— Разве маленькие дети не так учатся? Они слышат вокруг себя речь родителей, ничего не понимают (первые 25 лет жизни), а потом постепенно и сами строят фразы. Однако, сколько времени это занимает! Дети начинают строить сколько-нибудь сложные фразы лишь к 12- 13 годам.

А почему, собственно, «понимать необязательно»? Возьмите текст той записи, которую вы слушаете, прочитайте и прослушайте одновременно, спросите у эксперта, что эти фразы означают, продолжайте многократно слушать, уже зная, о чем это, проговаривайте вслух, пользуясь и аудиозаписью и текстом. Все это многократно ускорит процесс.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *